Фестиваль «Путешествие в Рождество», г. Москва

07.01.2019

Театр кукол Карелии участвует в главном московском зимнем фестивале «Путешествие в Рождество».

С 8 по 13 января Театр кукол Карелии играет спектакль «Саммол Лаппалайнен» на площадках главного московского зимнего фестиваля «Путешествие в Рождество». Фестиваль организован Высшей национальной премией и фестивалем «Золотая маска», и в нём принимают участие театры кукол – лауреаты премии из десяти российских городов: Москвы, Мытищ, Санкт-Петербурга, Перми, Ставрополя, Нижневартовска, Ульяновска, Якутска, Абакана и Петрозаводска.

Фестиваль «Путешествие в Рождество» стартовал 14 декабря 2018 года и завершится в Старый Новый год – 13 января 2019 года. В течение месяца москвичи и гости столицы могут увидеть более ста сорока уличных спектаклей театров кукол на двенадцати окружных площадках фестиваля. Все постановки адресованы детям и доступны зрителям совершенно бесплатно в разных районах Москвы. Спектакли фестиваля играются на площадках с подогревом, расположенных на Профсоюзной, Городецкой, Ярцевской, Новопесчаной и Митинской улица, а также на улице Хачатуряна, бульваре Дмитрия Донского, Строгинском и Ореховом бульвара, на площади Славы. Кроме того, спектакли можно будет посмотреть на площади Юности в Зеленограде и на Сиреневом бульваре в Троицке.

Спектакль «Саммол Лаппалайнен» по мотивам сказки финского писателя Сакариуса Топелиуса «Сампо-лопаренок» поставлен в 2013 году в рамках проекта «Мельница сказок». Инсценировка и постановка – Юрки Тамминен, композитор – Мика Линту, художник-постановщик – Полина Чуфырёва. Это сказка об отважном мальчике, который отправился в горы посмотреть на злого великана Хийси и не побоялся сказать ему правду: солнце взойдёт, вечной ночи не будет.

karel2.jpg

На сцене добрая, уютная и неторопливая история, где одно событие плавно перетекает в другое, и уже не совсем ясно, где явь, а где сон. Всегда – время этого спектакля, бескрайная тундра – его пространство. Вечность и бесконечность превращают эту незатейливую историю почти в притчу, а здесь и сейчас придают ей тепло и уют были. В постановке большое значение играет музыка, плавно сменяющие друг друга картины нанизываются на неё. Способ существования актёров и в живом плане, и в работе с куклой – в рапиде. На сцене нет резких движений: медленно и ритмично подкидывает папа Аксель своего растущего сына, неторопливо прыгает по сугробам олень, и даже страшный волк степенно и монотонно перебирает ногами.

karel3.jpg

Маленький мирок Саммола – идеальный мир ребёнка, где все друг друга любят. Полной любви родительской перекличке: «Юля! – Аксель!», дружно вторят лопарёнок и оленёнок: «Саммол!.. Войто!..». Олень – лучший друг Саммола, и он не бросит мальчика одного на неприветливой горе Растекайне. Да и Саммолу ни к чему золоторогий олень, когда есть любимый и любящий Войто. Сверкающий белый снег, мерный стук шаманского бубна, тишь да гладь. Страшный великан Хийси лишь на мгновение нагнал рябь на эту мирную тишину и исчез. Его глаз – сверкающий сапфир – не столько залог реальности ночных приключений, сколько новая игрушка Саммола. Родной чум, руки отца, улыбка матери – начало и конец его путешествия. Он победил великана, потому что ему необходимо было вернуться домой.

Спектакль «Саммол Лаппалайнен» на фестивале «Путешествие в Рождество» сыграют восемь раз. Первый спектакль Театр кукол Карелии играет уже сегодня, 8 января, на площадке на Митинской улице. У артистов театра за неделю фестиваля будет возможность увидеть самые различные районы Москвы и лучше узнать столицу. Завершатся показы 13 января двумя спектаклями в городе Троицке.

http://puppet.karelia.ru

Print Friendly, PDF, Email

Оставить отзыв