В Год памяти и славы

8(2020)

«Вечно живые»
«Вечно живые»

5 сентября в Донском театре драмы и комедии имени В.Ф. Комиссаржевской (Казачьем драматическом театре) состоится премьера – «Вечно живые» Виктора Розова.

А в октябре театр выступит в Ростове-на-Дону на Международном театральном фестивале «Завтра была война» со спектаклем «Я помню, значит, я живу».

Так новочеркасский театр вносит свой вклад в празднование 75-летия Великой Победы.

Указом Президента РФ 2020 год объявлен в России Годом памяти и славы, и со 2 по 9 октября в Ростовском академическом театре драмы имени М. Горького планируется провести Международный театральный фестиваль «Завтра была война». Приглашены театры из Москвы и Минска, Санкт-Петербурга и Иркутска, Вольска и Белгорода, Ростова-на-Дону и Новочеркасска…

Литературно-музыкальная композиция «Я помню, значит, я живу» (режиссер-постановщик Наталья Лебедева) – это дань памяти всем тем, кто стойко выдержал все тяготы Великой Отечественной войны, проявил поистине выдающийся героизм и мужество. В динамичном и напряженном спектакле показан собирательный образ советского человека с его упорством, силой духа и жизнелюбием.

Литературную основу спектакля составляют отрывки из пьес Алексея Арбузова «Мой бедный Марат», Алексея Дударева «Рядовые», из поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин», документальные материалы о войне, подлинные фронтовые письма, стихотворные произведения Анны Ахматовой, Ольги Берггольц, Юлии Друниной, Семена Гудзенко, Самуила Маршака…

В спектакле звучат песни военных лет, которые помогали идти в бой, ждать, надеяться, любить и побеждать. А также музыкальные композиции, написанные после войны (композитор Анатолий Бескостенко) как осмысление великого подвига нашего народа.

Спектакль «Вечно живые» поставил в Донском театре драмы и комедии имени В.Ф. Комиссаржевской (Казачьем драматическом театре) Михаил Сопов, главный режиссер Новошахтинского драматического театра. Он приехал не один, а с командой единомышленников. Это художник-постановщик Юрий Сопов, художник по видео Виталий Маркин, художник по свету Борис Михайлов.

Мы сидим в просторном фойе новочеркасского театра с режиссером-постановщиком Михаилом Юрьевичем Соповым. Неторопливо течет беседа.

– Вы талантливый режиссер, в Новошахтинске поставили немало интересных спектаклей, получили признание критики – и ростовской, и московской…

– Все это было в моем родном Новошахтинске… А сейчас у меня новый, очень важный этап в жизни. Поступили приглашения из двух театров на постановки. Кроме Новочеркасска ставлю сейчас мюзикл Владимира Баскина «Сирано де Бержерак» в Северском музыкальном театре (Томская область). Каждый новый театр — это новый опыт, возможность испытать себя. Можно сказать, это вызов самому себе.

– Кто предложил ставить «Вечно живые»?

– Директор театра Елена Владимировна Архипова предложила несколько названий пьес на военную тему, я выбрал драматургию Розова. Виктор Сергеевич Розов – фронтовик, в пьесе, написанной с любовью, звучит его боль, его чувства, его память. Герои пьесы неоднозначны, у каждого – своя правда.

– Как вы считаете, получился спектакль, достойный этой замечательной пьесы?

– А вот об этом не мне судить. Постановочный коллектив старался. Атмосфера на репетициях была очень теплая, недопонимания не возникало. Почувствовав, что я болею этой пьесой, артисты сделали все возможное для успеха спектакля. В новочеркасском театре – талантливая молодежь, сильное среднее поколение. Особенно хочу сказать о «бриллиантах» театра – заслуженных артистах России, с которыми удалось поработать. Это Александр Коняхин, Валентина Иванкова, Ирина Шатохина, Людмила Фадеева.

Благодарен театру за уникальную возможность репетировать с такими мастерами.

– То есть вы всем довольны?

– Результатом репетиций – да, доволен. Но что будет на премьере? Ведь первая встреча со зрителем и есть акт рождения спектакля.

– Успехов вам!

– Спасибо.

***

В спектакле «Вечно живые» ожидаются удачные актерские работы. Одна из них – Нюра-хлеборезка в исполнении заслуженной артистки России Людмилы Фадеевой. Образ получился зримым, сочным, как будто пришедшим из жизни.

Мы сидим в уютной гримуборной новочеркасского театра и беседуем с Людмилой Юрьевной Фадеевой.

– Как работалось с новым для вас режиссером?

– Работать с Михаилом Юрьевичем было очень комфортно. Любые предложения и находки режиссер принимал с энтузиазмом. Так, методом проб и ошибок я шла к намеченной цели.

– Роль Нюры по объему небольшая, но ярко выписанная. Вы полюбили своего персонажа?

– Мне всегда были интересны роли такого плана. Работая над ними, актер тренирует основные элементы своей профессии: наблюдательность, воображение, фантазию, эмоциональную память. Я полюбила свою Нюрку с первых репетиций и надеюсь, что у нее будет долгая, интересная сценическая жизнь. А вот в реальной жизни хотелось бы реже встречать подобных персонажей.

– Хотя премьера только в сентябре, как вы чувствуете, получается ли спектакль?

– Пока пройден только первый этап. Спектакль сдан в «эксплуатацию». Профессионалы знают, что судить о том, что получилось, можно будет только после седьмого-восьмого показа. Когда пройдет волнение артистов, выровняется темпоритм, будут отлажены все составляющие (музыка, свет и т.д.), тогда спектакль и наберет обороты. А пока, мне кажется, мы на верном

пути.

– Знаю, что всей душой болеет за спектакль не только режиссер, но и директор театра…

– Да, Елена Владимировна Архипова – опытный руководитель, она любит театр и, самое главное, любит артистов. В наше время — это большая редкость.

– Удачи вам, Людмила Юрьевна!

– Спасибо!

Print Friendly, PDF, Email

Оставить отзыв