Театр города Вольска завершил гастроли в нашем городе

20.04.2022

Шахтинский драматический театр стал одним из 258 театров России – участников «Больших гастролей».

Согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации шахтинские артисты представили в городе Вольск Саратовской области три спектакля: «Аленький цветочек», «Призрак замка Кентервиль» и «Страсти в стиле НЭП». В то же время с 14 по 16 апреля шахтинского зрителя радовали актеры Драматического театра города Вольска.

Для театралов нашего города вольчане привезли детскую сказку «Чудесный колодец», водевиль «Таинственный ящик, или Чудак – покойник» и знаменитую комедию Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

Перед выходом на сцену Шахтинского драматического театра главный режиссер Драматического театра города Вольска Алексей Козлов и актеры Арина Володина, Екатерина Кузьмина и Александр Шевелев поговорили с журналистами о «Больших гастролях», любви к театру и впечатлениях от города Шахты.

— Почему вы выбрали для гастролей именно город Шахты?

Алексей Козлов:– Ответ прост, я местный, я вырос на донской земле. Многие годы служил в Новочеркасском театре им.Комиссаржевской. Не раз выступал и на сцене шахтинского «Пласта». И хотя я сейчас живу в Вольске, меня всегда тянет на Дон. Своим южным темпераментом вношу красок в работу. Мои артисты и шашку умеют крутить, и песни казачьи петь. Поэтому, когда встал вопрос куда ехать, ответ напрашивался сам собой.

— Почему вы решили принять участие в программе «Больших гастролей»?

— Традиционно Ростовская и Саратовская области – это регионы с очень сильными глубокими театральными традициями, это всегда интересный театральный зритель, воспитанный театром, любящий и понимающий театр. Мне кажется, те театральные традиции или как еще говорят лицо театра, а у каждого хорошего театра есть свое лицо, должны довольно сильно помогать нам взглянуть на себя со стороны. Не секрет, что публика города свой театр любит, многое ему прощает, у нас тоже глаз замылен, поэтому здесь, на гастролях, происходит эффект зеркала. Мы можем оценить себя иначе, порадоваться за свои достижения, которые не заметили, которые перестал видеть в своих артистах и где-то, возможно, подкорректировать. Гастроли дают определенное напряжение, дозу адреналина и позволяют дальше жить, повышают иммунитет театра, дают силу и желание трудиться. Иногда спектакли на гастролях по-новому расцветают. У меня было такое, что на гастролях в Рязани спектакль с той публикой, на той сцене расцвел, заиграл. Его уже собирались списывать после четырех лет, мы вернулись и у спектакля появилась новая жизнь, новые краски. Театральные гастроли — это встречи с новыми людьми, традициями, коллегами, зрителями, это всегда чудо. Что касается самой программы минкульта «Большие гастроли» — это уникальная возможность и для театров представлять свои спектакли в разных уголках страны, при этом перевозя все декорации, костюмы, труппу в полном объеме и для зрителей, которые смогут увидеть не только спектакли своего театра, но и ведущих театров из Санкт-Петербурга, Москвы и самобытных из регионов. Очень большим подспорьем являются и такие проекты как «Культура малой Родины», а также «Пушкинская карта», которая привела в театры молодежь.

— Вы уже отыграли два детских спектакля, в зале был аншлаг. Как вам наш зритель?

Александр Шевелев: — Оба раза были полные залы. Малыши реагировали на нас. Мы чувствовали отдачу зрителей. Ну, и дети есть дети, они всегда вовлечены, активно участвуют в спектакле.

Екатерина Кузьмина: — Они очень сильно помогали нам. Рассказывали, куда надо идти Бабе-Яге (смеется).

А.К: — На самом деле дети везде одинаковые, их сложно удержать на месте, они не хотят быть просто зрителями, им обязательно нужно быть в центре событий. Многое зависит безусловно от родителей и педагогов, как они воспитают и вложат основы поведения в своих воспитанников. Очень важную роль в этом воспитании играет театр. Хотелось бы процитировать моего учителя из Щукинского театрально института, который, напутствуя студентов, говорил: «Братцы, вы последний форпост живого общения». Через телевизор или экран гаджета ты можешь сколько угодно кричать, но не достучишься не с одной стороны. Театр же дает эту взаимную передачу энергии, эмоций.

Расскажите о спектаклях, которые вы привезли для шахтинского зрителя?

А.К.: — Детская сказка «Чудесный колодец» — это классическая история о добре и зле, которая явно понравилась шахтинскому зрителю. Также мы привезли два взрослых спектакля. Первый – это старинный русский водевиль, но основа у него французская. Он был жутко популярен и со всеми песнопениями, танцами и прочим мы унаследовали и черту данного жанра – мораль. Это не чисто развлекательный жанр, спектакль высмеивает пороки, в то же время влюбленные обретают друг друга, добрый побеждает, злодеи посрамлены.

Арина Володина: — Мой студент, однажды посмотрев «Чудака-покойника», негодовал, что весь зал смеялся. По его мнению, это история грустная.

А.К.: — Этот водевиль, в большей степени, это объяснение в любви к театру. Когда мы ставили спектакль в 2020 году, к сожалению, композитор Ирина Воздвиженская ушла из жизни. Поэтому в память о ней мы используем не аранжированные мелодии, а ее авторский клавир. Второй спектакль – знаменитая комедия Бомарше «Безумный день или Женитьба Фигаро».

А.Ш: — Я исполняю роль писателя Дероше в «Таинственном ящике». Для меня это был первый водевиль. Я сразу почувствовал своего героя. Очень легко работается, остро чувствуется коллектив. Очень живой спектакль. А вот в «Безумном дне» я играю главного героя – Фигаро.

А.К.: — Поставил «Фигаро» для нас главный режиссер Детского театра эстрады г. Москвы Игорь Бунаков. Это новый, своеобразный взгляд на уже классическую постановку. И я, как играющий тренер, исполню одну из ролей – Базиля.

https://shakhty-media.ru

Print Friendly, PDF, Email

Оставить отзыв