Дягилев Кирилл
29.04.2025

На этот раз решили экспериментировать с текстами современных драматургов и смело предложить поколению зумеров откровенный диалог о волнующих их проблемах от первой неразделённой любви до недопонимания в семье или в школе.
В течении пяти дней репетиции шли почти не прекращаясь, каждую минуту на каждой сценической площадке Прокопьевской драмы рождались идеи, каждые 10 минут режиссёрский замысел превращается в реальность.
«Я очень благодарен всему театру, артистам, специалистам цехов, потому что условия напряженные, ведь довольно очень непросто создать эскиз, воплотить в жизнь текст драматурга за пять дней, и порой нам быстро приходилось в эскизе многое менять. И все очень были сконцентрированными, все были в работу включены. Мы с первой минуты почувствовали друг друга, и я думаю, что у нас получилось всё что задуманное.», - делиться впечатлениями режиссёр Александр Гашуков.
26 апреля состоялись первые показы эскизов режиссёрской лаборатории «Эксперимент 123» «Поиск героя». Дал старт лаборатории художественный руководитель Олег Лоевский.
«Подростковое аудитория это наше будущее, тем более что оно очень быстро занимает самостоятельные серьезные позиции и уже порой не взрослые диктуют, а подростки диктуют. Прокопьевский театр — это прекрасный театр, театр который я люблю, который я много лет знаю, он прекрасен тем что он всегда стремиться исследовать жизнь пригласив молодых талантливых режиссёров разных театральных школ. Именно они сегодня являются той антенной, проводником связывающее прошлое и настоящее поколения.», - отметил перед стартом лаборатории ее художественный руководитель, театральный критик Олег Лоевский.
Стоит отметить, что название театральной лаборатории Прокопьевского Ленкома «Эксперимент 123» изначально обозначало количество эскизов. С годами программа театральных экспериментов стала насыщеннее — теперь на суд зрителей и ведущих театральных критиков представляют четыре эскиза.
«Сегодня это лабораторное движение шагает не только по театральной России, но и за рубежом. Для нас это пополнение нашего репертуара, и мозговой штурм для артистов, когда они могут отбросить все штампы и за пять дней выполнить поставленную задачу режиссёра.», - рассказывает директор Прокопьевского театра, заслуженный работник культуры РФ Людмила Купцова.
Вчера свои работы на суд зрителей и критиков представили режиссёры Михаил Лебедев эскиз «Френзона» по произведению современного автора Олжаса Жайнадарова и Александр Гошуков эскиз «Китайское печенье» по пьесе драматурга Марии Бердинских. Две совершенно противоположные истории.
«Мне очень понравились сегодняшние работы режиссёров, эти образы актёров, подростковые истории, которые нам сегодня представили, и обе истории правдивые, словно я не просто смотрел эскиз, а был соучастником, наблюдателем действия, разворачивающего на сцене. Очень точное попадание через образы, через сюжет и некоторые моменты я лично сам вновь сам проживал, ведь я сам себя когда-то вёл себя также.», - делиться впечатлениями Пётр Магасумов, зритель.
В дерзком эскизе «Френдзона» зрители наблюдали за непростыми подростковыми отношения, а после погрузились в трогательную дораму, где у школьников внезапно исполнились заветные желания благодаря «Китайскому печенью».
«Для меня мне кажется, что эксперимент удался, и в обоих эскизах вопросы были одинаковые. Но второй эскиз, эскиз «Китайское печенье» мне подарил больше впечатлений. Мне очень понравились диалоги, они были живые, диалоги которые я слышала у себя в школе, типажи героев, которые я встречала в школе. И это не просто была актёрская игра, они вышли и представили нам реальную жизнь, точно передали проблемы, вопросы, которые волнуют не только меня но и моих сверстников.», - делиться впечатлениями Амелия Милехена, зрительница
После каждого эскиза прошло традиционное обсуждение с участием ведущих театральных критиков Александра Вислова, который впервые принял участие в лаборатори и Марии Кожиной. Зрители смогли поделиться своими впечатлениями об эскизах, высказать своё мнение, а после выбрали один из трех вариантов: «Оставить все, как есть», «Доработать» и «Забыть, как страшный сон».
Зрительские голоса распределились следующим образом:
Эскиз «Фрэндзона» режиссёра Михаила Лебедева
Оставить всё как есть - 21 (56,8%)
Доработать - 15 (40,5%)
Забыть как страшный сон - 1 (2,7%)
Эскиз «Китайское печенье» режиссёра Александра Гошукова
Оставить всё как есть- 4 (9,1%)
Доработать - 29 (65,9 %)
Забыть как страшный сон - 11 (25%)
Приглашаем всех завтра на показах эскизов «Отрочество» режиссёра Анны Потебня и «Эльфы, орки и другие жители Вологды» Фамила Джавадова.
Справка:
Впервые в Кузбассе в 2011 году именно в Прокопьевском театре прошла режиссерская лаборатория современной драматургии «Эксперимент 123», организованная театром Наций при поддержке Министерства культуры РФ.
Итогом первой лаборатории стал спектакль «Язычники», принявший участие во внеконкурсной программе «Маска Плюс» фестиваля «Золотая маска».
ГАУК «ПРОКОПЬЕВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА»
Оставить отзыв