Алексей Климашевский
11
– Екатерина, вы яркая актриса, видел вас в острохарактерных, даже эксцентрических ролях. А в каком возрасте вы впервые вышли на сцену?
– Очень рано. Ещё в детском саду и пела, и танцевала, и читала стихи. А потом, когда училась в школе, занималась в Доме детского творчества. Училась там музыке, играла на фортепиано.
– Это вам помогло позже, в театре? Ведь когда учишься по классу фортепиано, то и на сольфеджио ходишь, и в хоре поёшь.
– А вы знаете, я долго не решалась петь на сцене. Лишь недавно, в спектакле «33 счастья» по пьесе Олега Богаева, впервые решилась. Там у меня роль солистки ВИА «Золотая рыбка», поэтому и пою.
– Я именно на премьере этого спектакля услышал, как вы замечательно поёте.
– Пою и играю с удовольствием в этом спектакле. До этого пела только на любительском уровне. Сейчас возобновляю занятия по вокалом и хочу развиваться в этом направлении.
– Не из семьи ли это пошло?
– Конечно, из семьи! Мой папа хорошо поёт. Пели бабушки и дедушки. Помню, как они за столом затягивали украинские песни.
– А как вы пришли к профессиональному театру?
– Шла очень долго, длинным-длинным путём. После школы училась в Таганрогском политехническом колледже. А там был сильный СТЭМ (студенческий театр эстрадных миниатюр), которым руководил Юрий Борисович Лаптев, в то время актёр Таганрогского драматического театра имени А.П. Чехова. Он и стал моим первым театральным учителем. В колледже получила специальность «экономист-бухгалтер». А в 2007 году окончила Донской государственный технический университет по специальности «экономист-менеджер на производстве».
– И стали работать по специальности…
– Да, работала бухгалтером, но было ощущение, что я остановилась. И было желание постичь что-то новое, неизведанное, двигаться куда-то дальше. И Юрий Борисович подсказал мне: «А попробуй-ка пойти в Молодёжный театр, где Нонна Малыгина».
– Да, тогда театр назывался молодёжным, а теперь он – камерный. Итак, вы оставили работу и пошли в неизведанное?
– Да, я не раздумывала, у меня была жажда творчества. Нонна Антоновна меня хорошо приняла, помогла при поступлении в Ярославский государственный театральный институт, поработав со мной над вступительным материалом. Я всегда ценю её мнение и глубоко уважаю как режиссёра и человека.
– А вам помогают первые образования – экономические?
– В жизни всегда нужно сводить дебет с кредитом, чтобы не уйти в убыток. Эта работа выработала во мне какую-то прагматичность, системность.
– А чем занимаются ваши родители?
– Мой отец – энергичный, эмоциональный, артистичный человек. Мне кажется, он был бы великим актёром. При этом у него развито и инженерное мышление, его привлекает токарное дело. О папе писали даже в газетах, он был передовиком производства на заводе «Прибой». Приспособления, детали – всякие железки – до сих пор его не отпускают.
А моя мама начинала поваром, была администратором ресторана и даже преподавала в кулинарном техникуме. Мама замечательная хозяйка, до которой мне далеко. Она идеал жены и матери.
Спасибо родителям, что они с пониманием отнеслись к моему выбору. И вообще вся семья поддержала меня. Благодарна я и старшему брату Мише. Он не только брат, но и друг, замечательный человек, который повлиял на формирование моей личности.
– Ваш муж, Александр Коваль, актёр этого же театра. Это не мешает вашей сценической деятельности?
– На самом деле мы друг другу помогаем. В основном, конечно, Саша. У него больше опыта, он не просто актёр, а суперактёр. Каждый раз, когда вижу его на сцене, мне хочется делать, как он, быть, как он. Так же владеть актёрским мастерством, виртуозно перевоплощаться в персонажей. А он перевоплощается просто гениально. Сашины роли основательны, продуманы, проработаны от начала и до конца.
– С какими партнёрами вам легко работается на сцене?
– Наш театр – это театр единомышленников, поэтому мне работается со всеми легко. Но комфортнее всего – с Александром Ковалем и Константином Илюхиным. Особенно в спектакле «Дело в шляпе» по рассказам А.П. Чехова.
– Знаю, что это ваш любимый спектакль…
– Да, там просто калейдоскоп образов, персонажей. И мне нравится, когда моментально переходишь из одной роли в другую. В этом есть азарт, от которого возникает особый подъём, выделяется адреналин, возникает состояние эйфории. На этом спектакле чувствуешь невероятную отдачу от зрителей и на поклон выходишь такой счастливой – это просто волшебство. Волшебство театра!
– А как вы работаете над ролью?
– Я пытаюсь прочувствовать персонажа на стадии прочтения. Как правило, оно верное, но не всегда точное в дальнейшем исполнении. И путём репетиций приходим с режиссёром именно к тому, что я прочувствовала вначале.
Мне нравится играть характерные роли. Возможно, это не типично для молодой актрисы. Но я люблю играть старушек, не стесняюсь, не боюсь показаться некрасивой. Это всегда так весело! Мне нравится, когда я как можно дальше отхожу от себя, и чем дальше, тем интереснее. Люблю роли, которые меня перевоплощают. В спектакле «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды мне нравится Сара Абрамовна. Это бабушка 80 лет, ещё активная и полная сил. Благодаря Нонне Антоновне Малыгиной нашёлся «ключик» к этой роли. Именно режиссёр предложила моему персонажу говорить слегка «в нос».
А вот роль Присциллы («Загнанная лошадь» Франсуазы Саган) я долго «нащупывала» – какая же она. У меня было несколько версий, уж слишком Присцилла неординарна. Даже сначала казалось, что она с какими-то психическими отклонениями. Но сейчас роль ровно такая, какая «нашлась».
– У вас есть и кинороли…
– Несколько лет назад к нам в Таганрог приезжала съёмочная группа сериала «Смотритель маяка». Я играла горничную. Хотя это эпизодическая роль, мне было очень интересно поучаствовать в проекте.
– Вам больше нравится играть в театре или в кино?
– Трудно сказать. Потому что кино я ещё не прочувствовала глубоко. Мне интересно было бы всю эту кухню узнать от начала и до конца. А театр – это жизнь, моя жизнь, он живой. Каждый раз, когда играешь на сцене, ты играешь вот здесь и сейчас – в нынешнем настроении и с нынешними партнёрами.
– В прошлом году вы сыграли уроженку Таганрога Фаню Фельдман – Фаину Раневскую в юности.
– Да-да, в фильме «Ойкумена. Точка. Город N». Предложение поступило от Юрия Борисовича Лаптева – режиссёра фильма и моего художественного руководителя в студенческом театре. Я даже не думала, я сразу сказала: «Хорошо». У меня совсем не возникло сомнений, я не задавалась вопросом, а смогу ли? Ситуация, которая показана в фильме, была мне знакома и понятна, дух Фаины Георгиевны – близок. Работать над фильмом было интересно и, знаете, как-то легко.
– Какой вопрос вы хотели бы сами себе задать?
– Ой, упустила один важный момент в ответе на вопрос про мужа... Самым главным нашим совместным творением с Александром считаю нашу доченьку Марию. У неё в этом году тоже был юбилей, так сказать, «мини-юбилей» – 5 лет. Она замечательная! Уже успела с нами поездить и на гастроли, и по театральным фестивалям.
– У вас нет чувства, что после тридцати пяти вас ожидает что-то новое, неизведанное?
– Как это ни странно, есть. Какое-то предчувствие, что впереди ждёт поворот, новый виток моей жизни. Но самое главное – это то, что я не боюсь перемен и открыта всему новому.
– Успехов вам!
– Спасибо!
Театральный вестник
Оставить отзыв