Несуетный талант

10.07.2018

7 августа у Элеоноры Корниенко, художника­постановщика Ростовского государственного театра кукол имени В.С. Былкова – юбилей!

О

тец Элеоноры Корниенко – известный ростовский  художник Виктор Сергеевич Топольсков, один из авторов стелы на Театральной площади. И немудрено, что дочь пошла по его стопам. Окончила Ростовское художественное училище имени М.Б. Грекова по специальности «театрально­декорационная живопись». Не стала устраиваться ни в один из театров, а увлеклась производством сувениров. Но всегда вспоминала о театре кукол, куда мама водила ее в детстве. Особенно притягательным стал театр, когда Элеонора повела туда своего маленького сына.

В 2007 году решила попытаться устроиться в театр кукол. Как раз было свободным место бутафора. Потом стала делать кукол. А вскоре ей доверили быть художником­постановщиком.

Работает Элеонора Корниенко неспешно, несуетливо. У нее особый, несуетный талант. Продумывает и точно исполняет каждую деталь куклы или декорации. У художницы мягкое чувство юмора, и это ощущается в ее работах. Куклы, выполненные ею, не грубые карикатуры, а обаятельные, порой лукавые создания.

Мы беседуем с Элеонорой Викторовной в художественном цеху театра. Как рождается кукла? Какова технология ее создания? Элеонора Корниенко делится секретами мастерства:

– Когда узнаю название будущего спектакля, то меня сразу начинают посещать мысли о нем, я представляю сценические образы в их кукольном виде – фигуры, выражения лиц. После беседы с режиссером это видение может немного отличаться и корректироваться. Эскизы и наброски порой делаю параллельно с началом изготовления каждой куклы. Потом из глины создается образ персонажа с соответствующим выражением лица – злой, добрый, хитрый и т.д.

Затем снимается гипсовый слепок с глиняной головы куклы. По слепку слоями выклеивается голова (техника папье­маше). Это папье­маше вынимается из формы, а глиняный слепок перерабатывается в головы следующих персонажей. После этого делается грим куклы, т.е. расписывается ее лицо.

А вот тело куклы, механику куклы делает другой человек. Но если куклы мягкие, то делаю сама. И костюм куклы шьет другой человек по моим эскизам. Основное направление изготовлению куклы даю я, но порой кукла – это плод коллективного творчества.

Более десяти лет Элеонора Викторовна создавает куклы почти всех систем, используя новые методы в театехнологиях. В процессе работы внимательно изучает режиссерский замысел, особенности пьесы. Но выдает что­то свое, неожиданное. «Вечный поиск!» – вот кредо Элеоноры Корниенко.

И ее мастерство не осталось незамеченным. Элеонора Викторовна Корниенко – трижды лауреат Областного театрального фестиваля «Мельпомена», проводимого Ростовским региональным отделением Союза театральных деятелей России (2010, 2015, 2017 годы).

Когда думаешь о художнике театра кукол Элеоноре Корниенко, вспоминаются слова известного московского режиссера, художественного руководителя театра «Эрмитаж» Михаила Левитина: «Наши художники – чудесные люди. Под таким слоем деловых качеств спрятано у них честолюбие, если оно, конечно, у них есть, и столько в них чистоты, что нам, режиссерам и актерам, дружбы с ними надо искать, а не равнодушного и снисходительного сотрудничества».

Print Friendly, PDF, Email

Оставить отзыв