Наполнена светом и любовью

3

В Ростове-на-Дону прошла торжественная церемония  награждения лауреатов журналистской премии «Искра Юга 2022». Среди награжденных – Алексей Климашевский, удостоенный специального диплома «За редкий пример театрального репортажа». Его творческая работа «Нити судьбы» посвящена премьере спектакля «Мойры Богудонии» Таганрогского камерного театра (ТакТа). Слово художественному руководителю театра Людмиле Александровне Илюхиной.

Алексей Владимирович Климашевский — человек мира театра. Он был и актёром, и режиссёром, и драматургом, и театральным журналистом. Поэтому-то, наверное, как никто другой, он очень точно чувствует этот прекрасный и в то же время сложный театральный мир.

Он живо интересуется современным театральным процессом и активно в нём участвует. Знаю, что недавно Алексей Владимирович был председателем жюри II Всероссийского фестиваля новогодних театральных практик «#Снег», прошедшего в Вольске в декабре 2022 года. Не раз был и членом жюри, и экспертом на областных и международных театральных фестивалях. А самое главное, что Алексей Владимирович, большой друг нашего театра, был членом жюри фестиваля «Улица Чехова», который ТаКТ проводил в 2021 году в Таганроге.

 И вот теперь мы узнаём о награждении А.В. Климашевского на региональном журналистском конкурсе «Искра Юга», который проводился уже пятнадцатый раз, охватывая журналистов двух федеральных округов – Южного и Северо-Кавказского. В 2022 году на суд жюри было представлено около 600 работ печатных и онлайн СМИ в 12 номинациях.

А.В. Климашевский получил специальный диплом в номинации «Лучший репортаж», где было представлено около 80 творческих работ. Такая высокая оценка была дана его публикации в журнале «Театральный вестник» (№ 1, 2022).

Особенно радостно, что эта публикация – о спектакле нашего Таганрогского камерного театра. Алексей Владимирович сказал мне, что не случайно внимание жюри обратилось именно к его репортажу. Ведь этот глубокий необычный спектакль задевает за живое, поэтому было о чём писать.

Как я понимаю, в репортаже самое главное – увидеть ситуацию своими глазами, побывать на месте и уметь сопереживать героям. Всё это есть в статье Алексея Климашевского. 4 декабря 2021 года он приехал в Таганрог на премьеру спектакля «Мойры Богудонии», поставленного Нонной Малыгиной, главным режиссёром ТаКТа. И принял участие в творческой встрече с автором пьесы Константином Фёдоровым. Затем в своей публикации передал суть спектакля, дыхание зала, впечатления от встречи с драматургом.

Хотя мы, в первую очередь, театр драматический, но этот спектакль – кукольный. Действие в нём происходит в самом мистическом районе Таганрога – Богудонии.

Трое актёров исполняют «в живом плане» роли мойр, богинь судьбы, а также водят планшетных кукол.

Наши «Мойры Богудонии» получили высокую оценку и на гастролях в Ростове-на-Дону, и на IV Международном фестивале камерных театральных форм «Островский-FEST» в Кинешме, и на XI Международном театральном фестивале «Театр кукол – без границ» в Москве. В Кинешме спектакль был удостоен диплома фестиваля «Лучший ансамбль», а в Москве – дипломов «Выразительность образов» и «Оригинальное художественное оформление спектакля».

Всегда с нетерпением ждём приездов Алексея Владимировича к нам, в Таганрог. Ждём разговоров после спектаклей, которые часто выливаются в интересные публикации. Он представитель той части театральных критиков, которая не стремится растоптать спектакль, чтобы самоутвердиться. Цель его как критика – определить место спектакля в театральном процессе. Он всегда стремится понять замысел режиссёра и актёров. И исходя из этого, подсказать постановочной группе, как сделать спектакль лучше.

Статья «Нити судьбы» Алексея Климашевского, за которую он был удостоен специального диплома «За редкий пример театрального репортажа», как и другие его работы, наполнена светом и любовью к театру. В своих статьях автор стремится воссоздать образ спектакля, погружая читателя в атмосферу действия и раскрывая творческий замысел режиссёра, художника, актёров. Алексей Владимирович – разносторонний человек, с огромным опытом работы и большим багажом знаний, к его мнению всегда хочется прислушиваться, а статьи перечитывать снова и снова.

Театральный вестник

Print Friendly, PDF, Email

Оставить отзыв