«Музыка живет во мне»

10.07.2018

3 ноября в Ростовском государственном театре кукол имени В.С. Былкова – юбилей! 65 лет исполняется заведующему музыкальной частью театра, звукорежиссеру Алексею Вязинкину.

– Алексей Васильевич, где вы учились по музыкальной части?

– Всего­навсего окончил музыкальную школу по классу скрипки.

– А по технической?

– С детства увлекался радиолюбительством, в старших классах даже самостоятельно смастерил маленький радиоприемник, чтобы слушать безумно популярную тогда группу «Битлз». Потом окончил Новочеркасский политехнический институт и получил квалификацию «инженер­электрик».

– Проблем с учебой не было?

– Еще в студенческие годы организовал в институте вокально­инструментальный ансамбль «Твердый знак», мы выступали на конкурсах, занимали первые места. Но приходилось пропускать много занятий и в конце концов я оказался на грани отчисления. Друзья посоветовали принести справку от врача и взять академический отпуск.

 – И чем же вы «заболели»?

– Записался в аэроклуб и прыгал с парашютом, чтобы получить травму. Но отделался легким испугом. Тогда решил сымитировать приступ аппендицита. Это сработало – мне, здоровому человеку, вырезали аппендикс. Я взял академотпуск и подтянул учебу.

– А как попали в театр кукол?

– Получив диплом, я своими руками создал микшерский пульт и записывал концерты известных исполнителей. Вот тут­то и поступило приглашение в театр кукол поучаствовать в создании спектакля «Прелестная Галатея».

– И остались здесь навсегда?

– Да, мне очень понравилось работать с Владимиром Сергеевичем Былковым. Интересно и творчески насыщенно. Однажды меня попросили сделать музыкальную студию в городе­побратиме Глазго. Поехал, сделал. Им так понравилось, что мне предложили там постоянную работу.

– И вы остались?

– Нет, вернулся в Ростов. Здесь все свое, родное. Мне очень нравится моя работа – записывать музыку, записывать песни с артистами.

– Образования хватало?

– Конечно нет. В 1988 году заочно окончил Ленинградский институт киноинженеров по специальности «звукотехника».

– А еще вы композитор…

– Да, когда театру нужно, сочиняю музыку к спектаклям. И таких набралось уже около двадцати. Особенно нравится музыка и песни к «Красной Шапочке».

– И немудрено, ведь этот спектакль получил Гран­при на Международном фестивале в Испании, в городе Ллорет­де­Мар. А как рождается музыка?

– Каждый раз по­разному. Но всегда начинается с изучения материала пьесы, характеров и внешнего вида персонажей, их состояния. Бывает, что уже есть текст песен, но зачастую он в дальнейшем корректируется. Параллельно начинает зарождаться мелодия… Музыка как будто живет во мне.

– И вся эта работа происходит вместе с режиссером спектакля?

– Да, конечно. Но порой в работе даже опережаю режиссера, приношу ему то, что он совсем не ждал.

– Вы работали с разными режиссерами. С кем сейчас лучше всего работается?

– Наверное, с художественным руководителем театра Андреем Владимировичем Кратом – у нас полное взаимопонимание. Спасибо ему за доверие и за свободу творчества, без которого уже не могу представить свою жизнь.

Print Friendly, PDF, Email

Оставить отзыв